11:19
Вселенский Разум. Простыми словами о том, каким я вижу устройство мира.

          Некоторое время назад случилось побеседовать с одним человеком на тему мироздания, причём начали вроде с банального - как можно верить в Бога и кланяться "картинкам", если "никого там нет, и вообще, мозги включи", и уж тем более зачем за это денежку дяденькам в рясах нести... Завязка выглядела, конечно, не дословно так, не обошлось без взаимных насмешек и прочих неприличных речей, ну да не в них суть. Более интересным показалось продолжение беседы, вышедшее за рамки живого разговора и переместившееся в интернет, которым и захотелось поделиться с теми, кого подобные речи могут заинтересовать.

          Заранее должен предупредить всех кандидатов наук и религиозных адептов - не стоит сходу цепляться к найденным в тексте "бреду" или "ереси", незнанию священных писаний или пробелам в банальной школьной программе. Весь этот труд представляет собой альтернативный и собственный взгляд на Вселенную и Сознание. Также предлагаю особо не усердствовать разного рода атеистам или сектантам – эта запись не имеет целью возвысить или унизить какое-либо Верование, она лишь пытается понять почему они (верования) вообще существуют. В общем, озвученные в ходе беседы-переписки мысли и суждения показались логичными и интересными, и потому было решено изложить их на бумаге. Ну а о степени разумности или помешательства автора – судите, как нынче принято, в комментариях.

          Итак, восприятие любой религии как ”сборника мифов” – довольно распространённый взгляд более-менее образованного, ну или критически мыслящего, сознания на церковь (синагогу, мечеть, и т. д.). Хотя наибольшая претензия к религии (опять таки - не к конкретно какой-то - абсолютно ко всем) пожалуй, даже не в путанных историях становлении Бытия и описании странных событий, а в том что каждая из них, в процессе укрепления собственных позиций, унижает, а довольно часто физически истребляет, всякого сомневающегося, разъединяет народы, уничтожает и тормозит развитие культуры. Что происходит с историей, в случае необходимости возвышения абстрактной религии, и говорить не приходится. Не забудем к этому добавить и то, что религии всячески препятствовали развитию науки (особенно если эта наука нарушала её, религии, традиции или мировоззрения…), приписывая лишь себе "наивысшую разумность" и способность рассуждать о высоких материях, или, немного перефразируя, – любая религия считает любого своего "конкурента" лишь "сказочником", признавая правильность суждений лишь за собой. Впрочем, данный абзац не в меньшей мере можно отнести и к политике.... Хм. А что чьим инструментом является..?)

          Так, что-то затягивается вступление, тем более что для правильного восприятия мысли для начала надо бы забыть об этих "религиозных мифах" и прочем, что так мешает людям смотреть друг на друга хоть с некоторым пониманием, заодно забыть о существовании науки – попробуем представить себе немного неожиданное состояние - собственное видение мира. Однако, хотя мы и отказались от общепринятых штампов, использовать в объяснении придётся всё же слова уже известные, ну где же набрать новых терминов…, так что если знакомые слова будут встречаться – это не подражание наукам или религиям, а попытка использовать сложившиеся образы слов в своих целях. Дабы легче писалось мне и понималось Вам. Чтоб не сильно путаться (автору то мысль понятна, но одно дело понять самому, другое - объяснить, и совсем третье - понять то, что тебе объясняют) попытаемся разделить весь текст на части. Первые части будут, так сказать, вводными, и потому краткими. В них я постараюсь донести своё видение несоответствий, которые для меня непонятны в окружающем мире. В последующих частях будет уже более конкретно описываться само представление о Вселенной и остальном.

          1. Итак, из школьного курса известно, что окружающий нас мир состоит из атомов, а те, в свою очередь - из протонов, нейтронов и электронов. При этом протоны - заряжены положительно, электроны - отрицательно, нейтроны заряда не имеют. Из физики известно, что отрицательные с положительными заряды взаимопритягиваются, в то время как равные заряды – отталкивают друг друга. При этом ядро атома, состоящее из равных зарядов, почему-то не рассыпается, а летающие над ним электроны с противоположным зарядом не притягиваются и не падают на ядро... Сами физики напридумывали этому кучу объяснений, но я не физик, и для меня дико, что работающие во внешнем мире законы не работают внутри атома.

          2. Сами «кирпичи» для строительства любых атомов – одинаковы, те самые упомянутые выше протоны, нейтроны, электроны (конечно, есть ещё некоторый набор частиц, но пока ограничусь этими, дабы не усложнять описание), однако именно количество этих самых «кирпичей» в атоме меняет не только его вид (внешний вид вещества), но и свойства вещества, как физические – твёрдость, прозрачность, вес, так и химические – инертность, валентность, способность взаимодействовать с окружающими атомами. При этом находящиеся в разных местах таблицы элементы, имеющие близкие номера и, соответственно, отличающиеся лишь на «кирпичик» друг от друга – могут быть абсолютно противоположными веществами – газ криптон и металл рубидий. Также и сами газы между собой могут различаться по цвету, запаху, степени прозрачности, металлы есть жидкие (ртуть) – в общем много чего удивительного в этой науке.

          3. Согласно всем изображениям и описаниям, строение атома таково что он не имеет сплошного тела – если кирпичи ядра ещё более-менее держатся в куче, то электроны всегда летают по орбите, причём этих орбит может быть несколько – примерно как в солнечной системе, и если в твёрдых материалах эти самые атомы хотя-бы неподалёку друг от друга находятся, то в газах они вообще далеко друг от друга летают. Но при этом всё вокруг имеет свой вес – откуда же он берётся, если, учитывая все зазоры, на весы и давить-то нечем? Кстати – у некоторых газов этот вес хоть и есть, но на весы они не давят, стремясь улететь повыше. Вывод здесь напрашивается несколько антинаучный – атомы, а следовательно и состоящее из них вещества, своего собственного веса не имеют…, но – они имеют силу своего воздействия на окружающий мир – что и воспринимается миром и называется весом. Кстати, в этом случае я не опровергаю Ньютона с яблоком, но - самое "лёгкое" вещество – водород, его, по идее, притянуть легче остальных – однако он наиболее легко от земли улетает, при этом имея немалую подъёмную силу. Кстати, Земля с Луной тоже не совсем с Ньютоном согласны – при своих массах их столкновение должно было уж давно состояться. И даже наличие центробежных сил, заставляющих спутник летать с приличной скоростью лишь-бы не упасть, не является веским доводом – а как-же трение, да и то же притяжение – они давно должны были остановить Луну.

          4. Способность атомов отдавать электроны не превращает металл в иные вещества, в то время как потеря нейтронов или протонов может не только изменить вид атома, но и привести к разрушительным последствиям, вплоть до огромного выброса энергии. Тем не менее, самостоятельно этих разрушений в атоме не происходит, некая энергия, которую назвали ядерной, удерживает всю эту кучу противоречий.

          5. Есть несколько абсолютно разных явлений, которые, с точки зрения физики, имеют очень близкие параметры. Свет, электричество, радио – все они распространяются как "волны", при этом в самом передающем элементе изменений не происходит – работа электрического тока происходит при перемещении электронов в пределах проводника, при этом убегающие из атома электроны восполняются такими-же из ранее стоящего атома (это из той области, которая мне ближе знакома, как происходит перемещение фотонов в космосе – вроде тоже понятно, но меньше).

          6. Ещё один парадокс – огибание светом непрозрачных препятствий, причём препятствие может огибать не только свет, но и изображение – в зависимости от фокусировки.

          7. Все вышеперечисленные явления, кроме последнего, явно указывают на то, что мир сам по себе существовать не может – малейшая нестабильность в атоме может привести к всплеску энергии, а дальше – цепная реакция и "теория большого взрыва". Также сам собой напрашивается вывод – имея в наличии некоторое количество атомов и частиц (той самой кучки кирпичиков), некоторое количество энергии и некую физическую составляющую («рабочую силу», чтоб «кирпичи» в кучу складывать) – можно построить всё что угодно – любой элемент, сочетание элементов, молекулы,....., клетки, организмы, вообще всё что можно себе представить. Чем-то подобным, видимо, пытались заниматься алхимики, но основная их ошибка – они шли именно химическим путём, т.е. на тот момент не знали о способности ядра делиться и не имели таких возможностей. Хотя – не все легенды рождаются на пустом месте, может что и получалось – но это пока не по теме.

          8. Галактика, по некоторым общепринятым представлениям, имеет довольно бесконечные размеры, и потому согласиться с учёными, что весь материал в космосе вдруг сам собрался в звёзды, планеты и т.д. мне несколько трудно – процесс этот должен быть длительным, должны не просто собраться кучи атомов (это будет просто свалка), а кучки определённых атомов составляющих некое вещество. При этом очень удачно перемешаться для составления нужных молекул. Кроме того – где-то процесс пойдёт быстрее, где-то затянется. Проще говоря – над нами сейчас должен быть некий хаос, из разваливающихся звёзд и недостроенных облаков обломков (хотя – может так оно и есть, просто выглядит неплохо).

          9. Теперь потихоньку сам собой напрашивается вопрос – кто эти кирпичи разбирает из космического мусора и собирает из них пригодные для житья планеты? Так вот, на самом деле никакие «боги» этим заниматься не смогли бы. Даже если предположить существование на этом этапе форм разумных существ – ну а они-то как сами себя собрали, или откуда взялись? Замкнутый круг, и решений логических тут нет (или я, недостаточно просветлённый, их не вижу). И именно здесь на сцене появляется некий Вселенский Разум (никакой религии и науки — всего лишь определение. На мой скромный взгляд - очень точное). Если быть более точным – Он не появляется в этот момент, Он существовал всегда – ну вместе с кирпичиками. На данном этапе – это та самая ядерная энергия, сила, удерживающая или отпускающая кирпичики, пока ещё только тренирующаяся создавать из них химические элементы. Да, звучит не очень солидно, но альтернативы нет – предположение иных форм разума ведёт к звучавшему ранее вопросу – откуда он мог взяться. Именно сложение этих сил, их совместная работа и стали «зародышами» будущего Разума. Увеличение объёма производимой работы, её разнообразие, постепенно увеличивало и количество энергетических цепочек. Тут должно прозвучать нечто вроде «да это бред какой-то»... А что вы знаете о работе самого обычного человеческого мозга? – он, кстати, работает на таком-же принципе – огромное количество нейронов, количество которых увеличивается по мере взросления ребёнка, при помощи импульсов обмениваются сигналами, из которых формируется сообщение, вычисляется задача и ответ на неё, даются команды в мышцы, попутно создаётся память и так далее…., и по такому-же принципу, кстати, работают и компьютеры. Увеличение «островков» сформировавшихся атомов вело и к появлению разнообразия в космическом мусоре – крупная кучка атомов, пролетая по вселенной, не только увеличивалась в размерах, но и получала возможность «общаться» с остальным миром – за счёт увеличения объёма увеличивается и количество присутствующей здесь энергии, соответственно усиливается «мощность передатчика»

          Небольшое отступление - на самом деле текст этот складывался довольно долго, и кроме таких вот частей общей мысли параллельно были и ещё отдельные темы, без которых может и текст этот будет выглядеть неполным. Так что порой некоторые абзацы будут встречаться без номеров. Это будут те самые параллельные беседы...

     - А для чего, собственно, существует человек...? Ну вот - забыли мы про религии, "обязанность" идолам жертвы приносить, наука куда-то делась с её прогрессом и благами цивилизации - не надо на работу ходить и гайки крутить. Зачем этот мешок с костями воздух портит да свалки мусорит? Ну встряхнули этот мешок (незадолго перед рождением), насыпали в него костей для жёсткости, вставили флешку с драйверами чтоб кости шевелились, и выпустили по белу счету шарахаться. Погулял, мир посмотрел — информацию с флешки считали, может отформатировали, кости вытряхнули... Ну может флешку в следующий мешок всунули...

     - Что то картинка невесёлая получается..., а в чём же тогда смысл существования нашего...? Да и флешка - всю жизнь костями двигала, мир смотрела - зря что-ли...? Не должна она просто так форматироваться...

     - А с чего вообще какой-то смысл искать в происходящем? Может мы вообще смысла не имеем - прилетели инопланетяне, смешали в пробирке бактерий и наблюдают теперь как мы друг друга пожираем...

     - Ну, во первых - откуда они вообще взялись столь умные инопланетяне, и этот вопрос уже был в 9-ом пункте..., а во-вторых - даже если и согласиться что мы эксперимент - то эксперимент должен нести в себе некоторый смысл, и если жизнь самого мешка с костями ограниченная и смысла не имеет, то хотя бы флешка должна иметь некую ценность - ну не стоит её форматировать...

     - А с чего ты взял, что смысл в людском понимании совпадает со смыслом во вселенских масштабах? Ну разве можно смысл и масштабы Космоса проецировать на Землю... - она ведь лишь песчинка на небосводе...

          10. Вырастание отдельных островов вело к созданию планет (ну тут даже официальная наука соглашается - хотя бы с этой конкретной строчкой) – соответственно увеличивая как возможности для более дальней связи (обмена опытом), так и для увеличения возможности для экспериментов. Учёные, даже при нынешних технологиях и глубине проникновения в космос, немного знают абсолютно похожих планет – значит, и направление развития разума на них отличается, тем обширнее познания, разнообразнее получаемый опыт. И в этом ничего удивительного нет – учитывая что на одной нашей планете нет двух абсолютно похожих стран, да что стран – людей абсолютно одинаковых встретить проблематично. Но в то-же время это говорит и о развитости этого самого Разума – учитывая столь безразмерное поле для деятельности вряд ли у него есть нечто, чего он не знает по сравнению с иными формами мышления…. Особенно если внимательно читать пункт 9 и учитывать, что все формы мышления – его произведения. Кстати, если кто-то и здесь вознамерится произнести "бред" - то попытайтесь сначала объяснить телепатию или внушение – эти процессы так-же работают при помощи волновых передач энергии. Даже эмоции, как утверждают врачи и психологи , это тоже всплеск энергии.

          11. Некоторые уточнения по предыдущему пункту – попытка представить некую структуру «супер-системы», коей является Вселенский Разум. Каждый кирпичик является самостоятельным «организмом» - но практически никто из них не живёт в одиночестве, хотя бы минимальная компания имеется. Атом водорода с его, пусть не большими, но энергетическими связями, несколько большее их количество в единой связке (уже семейство побольше) - более сложные атомы, более высокие связи (молекулы) - это уже некий коллектив, и так далее. Каждый кирпичик имеет свою долю энергии, следовательно, обладает своей способностью к «мысли» (работа энергии по удержанию кирпичиков вместе) и «общению» (волновая передача сигнала при всплесках энергии). В более сложных системах информация уже обрабатывается - именно способность обрабатывать информацию позволяет строить структуру вещества под конкретную цель (кристаллические решётки и прочее), она же задаёт направление движения атомов, даёт сигналы на обмен электронами и т.д. Более сложные структуры уже способны не только обрабатывать, но и хранить информацию - по большому счёту, если взять структуру нашей планеты - лишь тоненькая плёночка на поверхности несёт жизнь, которую люди считают более-менее разумной, с точки зрения рациональности остальное ядро лишь балласт... - однако именно этот балласт является тем самым накопителем информации, памятью планеты, именно его энергетический запас позволяет общаться с окружающими планетами и сортировать часть информации туда. Ну и так далее, до масштабов Вселенной. Кстати - именно способность межгалактического общения и позволяет строить планеты или звёзды с определёнными свойствами - направляя нужные атомы в правильном направлении: водород отправляется к Солнцу для термоядерных реакций, пыль и удушливые газы - к Юпитеру, а к Земле собрался кислород - которым мы и дышим.

          12. После создания исходных кирпичиков, из них первых веществ, затем планет и систем, было бы логично ожидать качественного прорыва - создание мыслящих форм. Сперва, в качестве эксперимента - примитивных. Кстати, простое сопоставление - первые "мыслящие" создания были крупными — динозавры., затем - как и человек, создав компьютер, учился делать его более умным и компактным - создавались более разумные и менее габаритные создания. Кстати, если вдруг эта мысль где-то затерялась - помимо нашего человеческого мышления, которое дано нам для осознания красоты созданного Разумом мира - мы состоим из тех самых кирпичиков, которые вместе составляют тот самый Разум... Все мы продукт «работы» Вселенского Разума. И, в то же время, мы все и есть Вселенский Разум...

          13. Как некоторое дополнение к 10-му пункту: именно наличие всеобщего Разума - одного для всего человечества - объясняет наличие телепатии, а строение мира из абсолютно одинаковых кирпичиков - когда-то подарит возможность телепортации - достаточно будет на приёмном портале проверить порядок исходной комбинации элементов, и, имея возле конечного портала вагонетку с кирпичиками, можно сложить что угодно, ну а определённая часть Разума, ответственная за данный набор костей в мешке, сама переберётся в новое тело волновым путём. Или, что более вероятно, будет уже поджидать на месте, так как считаю Разум вездесущим, это лишь материальным носителям нужно перемещаться.

Просмотров: 50 | Добавил: san_ka000 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0